5 фактов о новом дорогом ОСАГО Печать
01.07.2014 12:56

Минфин, Центробанк и депутаты Госдумы провели совместную встречу, на которой была поставлена точка в давно обсуждавшемся вопросе повышения тарифа ОСАГО. Об этом Autonews.ru на условиях анонимности рассказал сотрудник одной из крупных страховых компаний. 

Стоимость полиса не менялась с момента введения в России обязательного автомобильного страхования, а именно, в течение 10 лет. Повышение страховых выплат за повреждения автомобилей и пострадавших сделали невозможным дальнейшее сохранение базовой ставки ОСАГО

на уровне 1980 рублей. Даже депутаты Госдумы, ранее отстаивавшие неизменность тарифа, были вынуждены согласиться с его повышением.

 

Стоимость полиса ОСАГО вырастет через несколько месяцев. Вместе с ростом тарифа на рынке автострахования будут введены еще некоторые изменения. Autonews.ru собрал пять самых важных фактов, которые необходимо знать об ОСАГО по-новому. 

1. Полис ОСАГО подорожает в октябре

Стоимость полиса ОСАГО увеличится на 18,9-23,6%. Это произойдет в октябре 2014 года, процентная вилка подорожания тарифа была рассчитана Центробанком. Сами страховщики заявляли, что тариф на ОСАГО должен возрасти на 40%, иначе отрасль станет убыточной, а компании начнут отказывать в предоставлении этой услуги. Однако чиновники и депутаты Госдумы на такой рост разовым увеличением не согласились. 

При рассмотрении октябрьского удорожания за основу были взяты цифры Центробанка. Сейчас базовый тариф на ОСАГО составляет 1980 рублей. Согласно данным ЦБ, после подорожания минимальная стоимость автогражданки составит 2354 рубля (рост на 18,9%). Но самое вероятное подорожание, это на максимальные 23,6% - до 2447 руб. базовой ставки. При этом схема расчета автогражданки не изменится. 

2. Лимит по «железу» вырастет в 3,5 раза

Одновременно с повышением тарифа на полис ОСАГО в соответствующий закон будут приняты поправки о росте лимита страховых выплат за повреждения автомобилей. Выплаты по имуществу будут увеличены до 400 000 рублей вместо нынешних 120 000 рублей. Это вопрос уже решенный. 

Рост тарифа на ОСАГО был спровоцирован как раз увеличением выплат. Сначала предполагалось, что выплаты вырастут без изменения тарифа, но расчеты ЦБ доказали, что без подорожания не обойтись. Выступая перед депутатами Госдумы, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что тариф не повышали 10 лет и закон об ОСАГО пора менять. 

3. Лимит по здоровью увеличится втрое

Еще одно изменение вступит в силу в апреле 2015 года. Будут увеличены выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП - до 500 000 рублей вместо нынешних 160 000 рублей. Предлагается ввести специальную градацию повреждений. Определять стоимость выплат будут по специальной таблице – подобная схема действует на опасных объектах. Иными словами, у каждого повреждения будет своя цена. 

Как рассказал Autonews.ru источник в одной из страховых компаний, на апрельский рост выплат по здоровью страховщики согласились только с условием повторного увеличения тарифов автогражданки. Чиновники и депутаты им это увеличение пообещали к весне, однако страховщики опасаются, что после первого и единственного октябрьского повышения правительство вряд ли пойдет на такой шаг снова. Но выплаты по здоровью вырастут, это вопрос времени. Повлечет ли это повторный рост тарифа, пока неизвестно. 

4. Максимальный износ автомобиля составит 50%

К моменту повышения тарифа и выплат депутаты хотят изменить способ определения износа автомобилей для расчета суммы выплаты. На сегодняшний день законодатели приняли решение ограничить понятие износа. После вступления поправок в силу, каким бы старым не был автомобиль, коэффициент износа при расчете суммы выплаты не будет превышать 50%. Сейчас максимальный износ автомобиля при расчете стоимости составляет 80%. 

По мнению страховщиков, цифра в 50% взята с потолка. Аргументируют они это тем, что средний возраст автопарка в стране - 10 лет. Кроме того, подобное нововведение открывает большой простор для мошенничества. Страховщиков больше устроила бы схема полного исключения денежных выплат. Но у этого предложения есть и противники. Многим водителям удобнее получать денежный эквивалент повреждения, чтобы устранить его в ближайшем сервисе, так как предлагаемые страховыми компаниями места ремонта зачастую оказываются на другом конце города. 

Новый законопроект также сокращает срок, в который страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт, с 30 до 20 дней. За нарушение сроков устанавливается штраф в размере 1% от размера страховой выплаты в день, за не вовремя отправленный отказ - 0,05% от страховой суммы. Сейчас за нарушение сроков выплат страховая компания должна платить 1/150 ставки рефинансирования, что соответствует 0,055%. 

5. За отказ выдачи полиса ОСАГО будут штрафовать

К осени депутаты Госдумы должны подробно расписать все поправки и изменения в закон об ОСАГО. Кроме процента износа, в законодательстве должны согласовать пункт о защите прав потребителей, а также отказ страховщиков в выдаче полиса ОСАГО. 

По новым поправкам, страховые компании будут обязаны продавать полисы во всех своих офисах. Сейчас в регионах, где ОСАГО приносит убытки страховщикам, полисы могут продавать только в одном офисе компании, расположенном в отдаленном населенном пункте: так они стараются ограничить продажи. Ранее за отказ в выдаче полиса предполагались жесткие санкции вплоть до лишения страховщиков лицензий. В ходе последнего совещания было решено ограничиться штрафом. 

P.S. Мнения экспертов

Автостраховщики ждут окончательную редакцию документа, чтобы подробно обсудить все пункты документа. По данным нашего источника, обсуждение поправок в Госдуме должно пройти со дня на день. На данные момент все вышеуказанные меры, по мнению участников рынка, негативно скажутся на их бизнесе. Сходны с ними во мнении и правозащитники. 

«Во-первых, комплекс поправок ОСАГО до конца не утвержден. Но уже сейчас можно сказать, что если новые лимиты выплат будут приняты, страховой рынок ждет коллапс. Страховые компании на данный момент и так переживают не лучшие свои времена ( по итогам 2103 г. убыточность переваливает за 100%), а подобные имения и подавно могут привести к сворачиванию деятельности многих фирм. Изменения в нынешнем виде не только ударят по страховщикам, но и существенно ущемляют в правах автовладельцев. Также поправки откроют целое поле для коррупции», - рассказал корреспонденту Autonews.ru руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. 

С тем, что некоторые изменения носят отрицательный характер, согласен и президент Ассоциации защиты автострахователей Николай Тюрников. «Новые поправки ОСАГО разрабатываются и обсуждаются давно. Это хорошо, что стороны наконец-то нашли компромисс. Однако изменения носят как положительный, так и отрицательный характер. Несомненный плюс - увеличение лимитов выплат по железу и новые выплаты по здоровью. Владелец транспортного средства теперь получит право выбирать: либо материальная компенсация ремонта, либо страховщик сам направляет транспортное средство в мастерскую. Стоит отнести к минусам снижение предельного размера износа автомобиля. 50% - эта цифра определенно не для нашей страны, автопарк старый. Думаю, этот вопрос еще подлежит обсуждению», - полагает эксперт.
На основании материалов http://www.autonews.ru/